ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧЕРНАЯ МАГИЯ
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧЕРНАЯ МАГИЯ

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧЕРНАЯ МАГИЯ - Форум Объединённого Духовного Братства ( USF )
 
ФорумФорум  ПорталПортал  Последние изображенияПоследние изображения  Помощь Мага  ВходВход  РегистрацияРегистрация  
Последние темы
» календарь колдуна
Кострома Icon_minitime20.02.24 15:48 автор Велена

» Вопросы опытным практикам.
Кострома Icon_minitime06.03.23 2:02 автор Ruslan77

» КАК РАБОТАЕТ КОЛДОВСТВО
Кострома Icon_minitime28.02.23 21:02 автор Jonhe

» РОД И ЕГО СИЛА В ПОНИМАНИИ КОЛДУЮЩЕГО.
Кострома Icon_minitime21.02.23 22:27 автор ЕВГЕНИЙ ВЕД

» Вызов на свечу
Кострома Icon_minitime02.02.23 18:11 автор СТАРОВЕР

» Семь слёзных (Мансур)
Кострома Icon_minitime22.12.21 12:02 автор Ев

» Чистка дома луком
Кострома Icon_minitime22.12.21 8:46 автор Ев

»  Обращение к Сатане
Кострома Icon_minitime04.07.21 19:23 автор Svetlana S

» Демон-Хранитель месяца
Кострома Icon_minitime04.07.21 18:56 автор Svetlana S

» Различные магичские формулы
Кострома Icon_minitime04.07.21 18:36 автор Svetlana S

» обучения чёрной магии
Кострома Icon_minitime17.04.21 7:47 автор Ев

» О КОЛДОВСТВЕ НА КЛАДБИЩЕ (продолжение)
Кострома Icon_minitime22.03.21 14:07 автор kolara

» посмотрите пожалуйста
Кострома Icon_minitime04.09.19 21:25 автор Ужасный листолаз

» Для людей,пытающихся заработать на нашем форуме.
Кострома Icon_minitime11.02.19 10:26 автор Шамиль

» Нужна помощь.
Кострома Icon_minitime09.02.19 12:02 автор Шамиль

» Срочно нужна помощь
Кострома Icon_minitime09.02.19 11:56 автор Шамиль

» Помогите снять приворот с мужа и отворот с меня
Кострома Icon_minitime08.02.19 22:49 автор Шамиль

» Nuzna pomowj.
Кострома Icon_minitime01.02.19 15:10 автор kriski4

» прикуп на удачу на пчелинный воск
Кострома Icon_minitime24.01.19 11:15 автор Mihael

» Диагностика пары
Кострома Icon_minitime23.01.19 1:21 автор zvesdac

» Mammon. Есть ли практическая информация?
Кострома Icon_minitime21.01.19 6:36 автор Армида

» Необходима помощь
Кострома Icon_minitime20.01.19 12:18 автор Humanoid

» Кто сможет Сделать Диагностику?
Кострома Icon_minitime09.01.19 3:42 автор zvesdac

» Период практики и отдыха в магии — понимание законов
Кострома Icon_minitime06.01.19 18:36 автор SIMON

» Магия Судьбы: Трансформационные Игры.
Кострома Icon_minitime06.01.19 18:34 автор SIMON

» усмирить врагов
Кострома Icon_minitime04.01.19 1:34 автор frida

» Нужна помощь
Кострома Icon_minitime12.12.18 17:46 автор zmf

» "Черный приворот "Ведьмовской" !"
Кострома Icon_minitime10.12.18 8:15 автор Sergey0

» Нужна диагностика.
Кострома Icon_minitime09.12.18 23:43 автор zmf

» Бес помошник на 13 лет
Кострома Icon_minitime30.10.18 15:18 автор zvesdac

Пазилорт
Сайт Мага
Для отображения блока требуется Flash Player 10

$MYINF_31$
В верх страницы

В низ страницы

 

 Кострома

Перейти вниз 
АвторСообщение
Dark Angel

Dark Angel


Сообщения : 201
Дата регистрации : 2016-02-29

Кострома Empty
СообщениеТема: Кострома   Кострома Icon_minitime05.03.16 21:32

Кострома (дочь Купальницы и Семаргла, сестра Купалы) В славянских мифах рассказывается, что однажды, когда Костома и Купала были еще маленькими то побежали они в чисто полюшко слушать птицу смерти Сирина и там случилось несчатстье. Птица Сирин унесла Купалу в Темное царство. Прошло много лет, и вот Кострома (сестра) гуляла по берегу реки и сплела венок. Ветром венок сорвало с головы и унесло в воду, там его подобрал Купала, проплывая мимо в лодке. Купала и Кострома полюбили друг друга и поженились не зная, что брат и сестра, а когда узнали решили утопиться. Косторма стала русалкой или мавкой. Но боги решили сжалиться над братом и сестрой и превратили их в цветок который мы сейчас знаем под названием Иван-да-Марья.
Образ Костромы связан с празднованием "Зеленых святок" - проводов весны и встречи лета, обрядами, иногда принимающих форму похорон.
Кострому могла изображать красивая девушка или молодая женщина, наряженная в белое, с дубовыми венками в руках.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
В русской культурной традиции Кострома — сезонный мифологический персонаж, являющийся воплощением весны и плодородия. Он известен также украинцам, у которых именуется Кострубом или Кострубонькой. В календарной обрядности Кострома выступает как главный персонаж ритуалов троицко-купальского цикла.
И русское, и украинское имя восходят к слову «костра» («костерь», «кострика»), которое в восточнославянских диалектах означает «остатки культурных растений после их обработки», «жесткие части растений», «непригодные для употребления растения и их части».
Обряды с Костромой, приуроченные к некоторым значимым датам весенне-летнего периода, были известны во Владимирской, Костромской, Нижегородской, Пензенской, Саратовской губерниях. Обычно обрядовое действо совершалось в конце все-святской недели — в воскресенье, называемое в разных местных традициях «русальным», «петровским», «всесвятским заговеньем», — или в петровское заговенье; реже он приурочивался к Троице или Духову дню.
Образ Костромы создавался посредством изготовления чучела из растительного материала, что соотносится со значением имени персонажа, или обряжения человека. В последнем случае Кострому чаще всего изображала девушка или молодая женщина, которую выбирали участники обряда, иногда — парень, ряженный молодой девушкой. Особенностью облика Костромы являлось белое, с головы до ног, одеяние, а атрибутом персонажа была зеленая ветвь дуба.
Антропоморфное чучело из обмолоченного ржаного снопа или просто из соломы изготавливали в основном девушки и молодки, иногда — при участии парней. В Саратовской губернии в некоторых местах для создания основы чучела использовали донце от прядильного гребня. На чучело надевали женскую рубаху, пояс, платок, башмаки; в костромской традиции его облачали в нарядный сарафан молодицы, недавно вышедшей замуж. В Муромском уезде Владимирской губернии чучело одевали в костюм молодого мужчины. Xapaктepнoй особенностью наряда Костромы, изображаемого как человеком, так и куклой, было украшение его зеленью и цветами.
Изготовление чучела Костромы сопровождалось исполнением песен, в которых рассказывалось о Костроме — дочери костромского купца, о ее богатстве и красоте, о пире в доме ее отца, после которого она «с вина-маку» расплясалась и вдруг повалилась и умерла. В Самарской губернии сцена смерти разыгрывалась двумя участниками обрядового действия: изображавший Кострому — знаком его была зеленая ветвь — «умирал» при появлении другого, ряженного в маску «Смерти» с атрибутом в виде сухой ветви.
Соответственно названию — «похороны Костромы» — обряд относился к типу «проводов-похорон». Кострому — чучело или лежащего неподвижно человека — под пение песен с поклонами укладывали в «гроб», представлявший собой носилки, колоду, корыто или простую доску. «Покойника» носили по селу, иногда обносили вокруг церкви и затем несли к реке, в поле или лес. Шествие с Костромой имело характер инсценированной похоронной процессии в пародийном стиле. Девушки и молодые женщины, несшие «гроб», покрывали головы белыми траурными платками, другие «оплакивали» «умершую»:
Кострома, Кострома,
Ты нарядная была,
Развеселая была,
Ты гульливая была!
А теперь, Кострома,
Ты во гроб легла
И к тебе ль, Кострома
Сошлись незванные сюда
Стали Кострому
Собирать, одевать,
Собирать, одевать
И оплакивать
Парни, возглавлявшие процессию, рядились священниками, «поп» махал «кадилом» — старым лаптем или камнем на веревочке. Если Кострому представляли в мужском облике, то за «гробом мужа» следовала его «жена», которая причитала: «Батюшка Костромушка, на кого ты меня покинул! Закрылись твои ясны оченьки» В некоторых песнях о Костроме упоминаются и другие ее «родственники»: мать, сын, кума.
На берегу реки или в лесу «гроб» с Костромой устанавливали под березой. Во Владимирской губернии участники обряда делились на две группы, одна из которых окружала Кострому и старалась защитить ее, другая же стремилась выкрасть и разорвать чучело. Борьба практически всегда заканчивалась похищением Костромы. В Саратовской губернии, где в сцене смерти участвовал ряженный Смертью, молодежь защищала еще «живую» Кострому, весело кружащуюся в хороводе, от посягательств Смерти, которая появлялась со стороны леса. Но и в этом случае Кострома «погибала».
Обряд завершался ритуальным разорением соломенного чучела и потоплением его в воде или насильственным купанием ряженного в Кострому. После растерзания чучела с него обычно снимали предметы его убранства и лишь затем топили. В селениях вблизи г. Мурома при этом припевали:
Костромушка, Кострома,
Куда твоя голова?
К бесу, к бесу,
В омут головой!
В некоторых местах «гроб» с Костромой оставляли в лесу. В Саратовской губернии Кострому на носилках выносили в ржаное поле и там просто вываливали и оставляли на меже.
Обычно заключительная часть обряда сопровождалась безудержным весельем, совместным купанием молодежи, играми. В некоторых вариантах ритуала всеобщая радость объяснялась «воскресением» Костромы после «смерти».
В народном сознании ритуальные похороны знаменовали собой переход от весны к лету.
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Кострома
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Кострома и друзья из Молдавии

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧЕРНАЯ МАГИЯ :: СЛАВЯНСКОЕ ЯЗЫЧЕСТВО :: БОГИ СЛАВЯНСКОГО ЯЗЫЧЕСТВА-
Перейти: